Два самых крупных производителя газированных напитков, PepsiCo и Coca-Cola, заявили, что сократят количество сахара в напитках. Якобы это позволит сделать любимую многими газировку более здоровой. Однако диетологи в корне не согласны, и называют это очередным маркетинговым ходом компаний, а газировку вредной в любом случае.
Инициатива связана с попыткой сократить потребление сахара среди россиян — сегодня средний объем на 1 человека составляет 40 кг в год.
«Согласно Кодексу добровольных обязательств, производители должны снизить содержание сахара в напитках на 10%, ввести в ассортимент напитки в упаковках менее 500 мл, а также размещать информацию о составе в простой и понятной для покупателя форме. Кроме того, газированные напитки будут меньше рекламировать и не раздавать бесплатные напитки возле школ и детсадов», — пишет издание «Доктор Питер».
Идея сократить количество сахара понятна, однако есть несколько «но». Газированные напитки вредны по многим причинам, а не только из-за высокого содержания сахара. Например московский диетолог Светлана Титова советует полностью отказаться от двух продуктов — майонез и газированные напитки.
«Газировка — это набор огромного количества сахара, ароматизаторов, красителей, консервантов и так далее. Если пить ее постоянно, то можно «допиться» до ожирения, диабета, гипертонии. Поверхностный гастрит тоже легко «заработать», если пить на голодный желудок. Кроме того, когда мы пьем ежедневно такой синтетический продукт, у нас забиваюся вкусовые рецепторы, вкус нормальной еды больше не ощущается. Котлеты из гамбургера, где куча приправ и усилителей, кажутся вкуснее, чем хороший кусок мяса, приготовленный дома. Так постепенно меняется питание, в рационе становится больше фастфуда. А это влечет за собой массу проблем со здоровьем».
Последние коментарии