Работая в парфюмерной отрасли, как и в любой другой, со временем стаешь более опытным и начинаешь видеть покупателя насквозь. Прежде всего, это благодаря тому, что ежедневно приходиться общаться с различными типами клиентов, которые могут просто морочить голову или действительно хотят, что-то купить. Какие из них встречаются чаще всего, и какими характерными чертами они обладают? В данной статье мы рассмотрим три тип:
1. Живущие за счет пробников
Коллекционер бесплатных пробников — женщина, которая почти никогда ничего не покупает. Она любит собирать образцы ароматов для дальнейшего использования, причем не любые, а только самые дорогие, к примеру, духи Шанель, Армани, Гуччи…
Клиент такого типа разработал целую стратегию действий, основанную на безупречном внешнем виде. Прическа, макияж, мех, украшения, дорогая сумка — вот атрибуты такого образца. Все это делает ее похожей на богатого покупателя, а значит, она якобы может позволить себе дорогие женские духи. Поскольку ей известно о том, что консультанты часто оценивают клиентов по внешнему виду, она сознательно использует его в своих интересах.
Такой человек знает имена всех самых дорогих брендов парфюмерии и косметики, а также самых эксклюзивные духи, которые и являются главной целью. Обычно она организовывает тур по нескольким парфюмерным магазинам, красиво выпрашивая образец, пускай это будут духи Ланком. В результате за один день она собирает практически полный дорогой флакон, не заплатив за него ничего.
2. Энергетический вампир
Энергетические вампиры — очень утомительные клиенты. Они регулярно приходят в магазин и проводят там много времени. Им нравится смотреть и «посещать» данное место много раз. Такие особы много говорят, часто исповедуя свои личные проблемы. Вы можете потратить много времени и сил, без какой либо гарантии, что такой клиент что-нибудь купит. Они могут смотреть все, как духи Кристиан Диор, так и любого другого бренда, но им иногда интересен сам процесс, а не покупка. Энергетические вампиры, как правило, не могут в чем либо определится долгое время. Не прекращая, пытаются, взвешивая каждую деталь убедиться в том, что покупка им будет выгодной.
Такие дотошные и придирчивы женщины не нравятся как в качестве покупателя, так и в частном порядке. Однако на работе каждый сотрудник должен был терпеливым. Поэтому с уверенностью можно сказать, что у каждого на подобном рабочем месте, встречались такие клиенты. Обычно обслуживая такого покупателя, хочется убежать куда подальше, поэтому мечтаешь о том, чтобы он поскорее ушел даже если нечего не купит.
3. Конкретные
Конкретный тип — определенная женщина, которая точно знает, чего хочет. Она принимает решения быстро, настойчиво и редко использует помощь консультантов. С точки зрения продавца, это клиент приносящий доход. Вам не нужно убеждать ее, потому что она знает, зачем она приходит.
Последние коментарии